У современны моделей прицепов под контролем необходимо держать на только ходовую часть, но также агрегаты и узлы, которые обеспечивают безопасность груза, в частности, сварные швы, места крепления груза, болтовые соединения шасси, защитные устройства и элементы сцепки.
Сэкономить средства на ремонт можно при помощи планово-предупредительного обслуживания. Рекомендуется проводить диагностику как минимум раз в полгода.
Частота смены смазки подшипников ступиц определяется условиями эксплуатации. В Европе рекомендован период четыре-пять лет, в России же этот узел лучше обслуживать чаще, почти всегда эта процедура совмещается с ремонтом тормозной системы. Меняя смазку в ступичном узле, устанавливайте новые уплотнения. Подшипники, которые вышли из строя, меняйте комплектом, соблюдая технологию работ и обеспечивая нужную регулировку специальным инструментом.
Частота ремонта тормозной системы определяется количеством торможений. Состояние накладок барабанных тормозных механизмов периодически проверяется через отверстия в грязезащитных щитках. Минимальная допустимая толщина накладок – 5 мм.
Состояние колодок на дисковом тормозном механизме проверяется при помощи специальных датчиков. Но все же время от времени проверяйте его визуально.
Неудобства зимой может принести конденсат, замерзший в пневмосистеме.
В современных прицепах есть система ABS с функцией обеспечения курсовой устойчивости ESP и электронным управлением EBS. Работоспособность этой системы также необходимо проверять и настраивать, так как благодаря ей согласовываются тормозные усилия полуприцепа и тягача, что повышает безопасность.
Если полуприцеп «недотормаживает», он подталкивает тягач, а это может создать аварийную ситуацию. Если прицеп «перетормаживает», то тормозные механизмы перегреваются, а это ведет к более частым ремонтам.
Основную часть работ составляет замена тормозных накладок, втулок тормозных валов, а изредка и самих валов. Рекомендуется раз в квартал смазывать разжимные валы и регулировочные рычаги барабанных тормозных механизмов.
Ремонт и замену тормозных узлов в барабанных тормозных механизмах следует проводить на специальных стендах и станках, используя соответствующие измерительные приборы. Очистка тормозных колодок, клепка тормозных накладок, шлифовка и проточка тормозных барабанов – все эти процедуры позволяют сократить затраты на эксплуатацию.
Состояние накладок барабанных тормозных механизмов периодически проверяется через отверстия в грязезащитных щитках. Минимальная допустимая толщина накладок – 5 мм.
Не надо часто и обильно смазывать дисковые тормозные механизмы, так как они капризнее переносят влагу и грязь, чем барабанные.
Замена защитных чехлов, втулок и направляющих суппортов нуждается в аккуратной работе и использовании специальных инструментов. Состояние колодок на дисковом тормозном механизме проверяется при помощи специальных датчиков. Кроме колодок проверяейте еще и работоспособность тормозных суппортов, если неисправность не заметить вовремя. Она может привести к замене суппорта.
Сайлентблок полурессоры – самая нагруженная часть подвески, это узел, который соединяет раму прицепа с полурессорой, он принимает на себя весовую нагрузку и передает тормозное усилия от оси на раму.
Изношенные пальцы и втулки негативно влияют на геометрию подвески, из-за этого мост перекашивается, в результате может произойти авария. Также не забывайте проверять амортизаторы пневмоподушки (пневморессоры) и регулировку крана уровня пола.
При желании наши клиенты могут заключить единый договор.
8-911-512-01-00 Ремонт и диагностика
8-911-512-01-02 Ремонт и диагностика
Автономные отопители: Планар, Webasto, Eberchpeher, свечи, горелки, прикладки, котлы, моторчики.
Поступление комплектов сцепления производителя Sachs для Volvo, Scania, MB, Iveco, RVI, Man, Daf
Тормозные диски Saf, Daf, Volvo, Iveco, RVI, Man, BPW,MB, Scania на складе по доступным ценам